С недавнего времени список развивающих аттракционов пополнился еще одним развлечением под названием Город профессий. Мало кто знает, что это новинка из разряда давно забытого старого. Но в современной реализации у нее отличные перспективы, в т.ч. в плане прибыльности.
Как появилась концепция
Город профессий – это развлекательный центр для детей, основанный на принципе совмещения игр с учебой. На английском слово звучит как «edutainment» (education + entertainment / образование + развлечение).
Впервые «обучающим развлечением» свои мультфильмы назвала компания Дисней, еще в 50-х годах прошлого века. Затем, в 70-х, так стали называть товары и места досуга, где дети учились в процессе увлекательных игр. Например, зоопарки, позволяющие гладить животных, или музеи, где можно поиграть с экспонатами.
Первый полноценный Город профессий появился в Мексике. В 1999 году там открылся развлекательный центр KidZania. Очень быстро популярность заведения достигла невиданных высот. Сегодня сеть распространилась на несколько десятков стран, включая Турцию, Великобританию, Португалию, Египет, Бразилию, ОАЭ, Таиланд. В Японии Кидзания была открыта по франшизе. Причем за этот проект инвесторы заплатили огромную сумму, порядка 30 миллионов долларов.
Также появились самостоятельные аналоги. В Австрии это Minopolis, в Швейцарии – KinderCity, в Украине KidsWill и Kidlandia (оба находятся в Киеве), в России - КидБург (сначала открылся в Санкт-Петербурге, затем в Ростове-на-Дону). Некоторые из них также предлагают сотрудничество по франшизе.
Как работает Город профессий
В нашей стране это течение лишь начинает набирать обороты. Но подобные проекты уже ожидают детишек не только в столице. Город профессий есть в Черкассах (ТРЦ «Гранд-Мытница») и других городах страны.
Самое удачное место размещения – на территории торгово-развлекательного центра. Тогда аттракцион будет привлекать и удерживать посетителей. Пока дети увлечены обучающей игрой, родители спокойно займутся покупками.
Площадь развлекательного зала может быть разной. Если это пространство от 1 до 3 тысяч квадратных метров, юные гости получат возможность ознакомиться с 50, а то и 100 интересными специальностями. Все в игровой форме – лепим коржики как повара, складываем кирпичики как строители, лечим, рисуем, продаем, шьем, водим машину и т.д.
Как правило, входной билет выдается на целый день и ребенок может пробыть там сколько пожелает. На практике, время визита редко превышает 3-4 часа. Но зайти и выйти разрешается только раз.
Доходы и расходы
Прибыльность проекта зависит от масштаба развлекательного центра. Основной доход – продажа входных билетов, а также оплата сопутствующих услуг (сладкая вата, попкорн, напитки, развлекательные автоматы и прочее). Отлично, если удастся получить спонсорские взносы. Например, в Дубае среди спонсоров Города профессий такие гиганты, как Coca Cola и McDonald’s.
Основная статья расходов – оплата труда персонала. Чем масштабнее проект, тем больше сотрудников понадобится, детей нельзя оставлять без присмотра. Хотя нередко частичное финансирование Города профессий берут на себя собственники торгово-развлекательных центров, поскольку приток клиентов им всегда выгоден. В таком случае появится возможность сэкономить на аренде.
Если продумать все нюансы, Город профессий превратится в аттракцион незабываемых впечатлений для детей и в настоящую золотую жилу для владельцев.