Продажа аттракционов от европейских производителей с доставкой по Украине
  • (099) 041-61-41
  • (097) 041-61-41
  • (063) 041-61-41

Рынок аттракционов в Украине

Рынок аттракционов в Украине динамично развивается. Если на протяжении 2012 года в сфере отдыха, развлечения и спорта было зарегистрировано 1627 субъектов, то за 2013 год их число увеличилось до 1838. Среди них всего 295 юридических лиц, остальные - частные предприниматели. 

Эксперты отмечают, что активному развитию рынка развлечений способствует конкуренция среди ТЦ. Чтобы привлечь больше посетителей, девелоперы уделяют внимание оборудованию развлекательных зон, устанавливая различные аттракционы. И это действительно увеличивает поток людей в среднем на 30%. 

В Киеве отдельных крупных развлекательных комплексов наподобие "Дивосвита" не так много, впрочем, как и сетевых операторов индустрии в целом по стране. Для больших аквапарков, катков и игровых центров нужны большие финансовые вложения. Зато небольших развлекательных заведений становится все больше.

Парки Украины по количеству, уровню укомплектования и разнообразию явно проигрывают западному рынку. Многие из них давно устарели и не отвечают современным требованиям. Кроме того, аттракционы под открытым небом не могут работать круглогодично, а в помещениях часто устанавливают всего несколько игровых аппаратов. Но прогнозы специалистов радужные. Они убеждены, что рынок аттракционов будет развиваться при любой экономической ситуации, поскольку родители стремятся обеспечить детям разнообразный и безопасный отдых. 

Что касается требований посетителей, они руководствуются преимущественно принципом территориальной доступности, т.е. пойдут в парк или игровой центр, который находится ближе. По данным статистики на развлечения украинцы тратят около 13% расходов (в США примерно 5%). Поэтому потенциал для желающих работать в сфере аттракционов огромен - этот бизнес будет процветать. 

По степени популярности первое место сегодня занимают игровые аппараты и кинотеатры. В пятерку лидеров попали также детские игровые комнаты, востребованным остается тир. Спросом пользуются аттракционы как для малышей, так и для взрослых, но основная целевая аудитория - родители с детьми и молодые люди. Более успешны украинские парки и развлекательные центры, которые ориентированы на семейный отдых и предлагают гостям аттракционы для любого возраста. 

Для посетителей от 3-х лет устанавливают карусели, автоматы, игровые комнаты, многоуровневые лабиринты, аэрохоккей. Подростки предпочитают симуляторы и скалодромы. В качестве семейного аттракциона украинцы облюбовали воздушные пушки и рогатки "Angry Birds". 

Большинство аттракционов очень прибыльны. Окупаемость зависит от региона, но, к примеру, большой мягкий лабиринт "вернет" владельцу свою стоимость за 10 месяцев в регионе, а в крупном городе - за полгода. Посещаемость аттракционов во многом зависит от мастерства операторов. Украинским работникам приходится учиться всему "с нуля".

Стоит отметить, что в России стремительный рост рынка аттракционов зафиксировали с 2000 года, но бум этой сферы на территории Украины еще впереди. В частности, прогнозируют рост количества аквапарков. Постепенно отфильтровываются менее популярные аттракционы и остаются приносящие хороший доход.